LT: Галия Билалтдиновна, многие стоматологи признаются, что мечтали об этой профессии с детства. А как было с вами?
ГАЛИЯ УШКАН: Наверное, не зря говорят: врач — это призвание. Несмотря на то, что в моей семье никто и никогда не был связан с медициной, я с малых лет гордо заявляла родителям: «У меня будет своя клиника!» Чтобы поддержать мою мечту, бабушка шила мне белые халаты и шапочки с медицинским крестом, а дедушка создавал поделки, напоминающие фонендоскопы. Окончив школу, я планировала стать кардиологом, но мою профессиональную судьбу решило внезапное предложение подруги: «А давай съездим на стоматологический факультет». Зайдя в ортопедическое отделение, я сразу поняла, что я вовсе не кардиолог, и дело моей жизни — стоматология.
Ваша детская мечта о собственной клинике исполнилась. Какие принципы были заложены в её работе, и вообще, какова она — миссия «Мастерской улыбок»?
Открывая собственную стоматологию в 1996 году, я хотела создать не просто ещё одну коммерческую клинику, в которой качественно лечат зубы с помощью современного оборудования, а место с особой атмосферой, где каждый мог бы встретить своего доктора — такого, к которому идёшь с удовольствием. С ощущением, что врач не только знает «все твои трещинки» и прочие проблемы полости рта, но и понимает тебя как человека, готов разделить твои радости и даже увлечения. Это архиважно! Фактически мы впускаем стоматолога в своё личное пространство, и сделать это гораздо проще, если человек нам приятен и мы доверяем ему. Психологический комфорт пациента во многом облегчает и ускоряет работу специалиста.
С самого начала профессиональной деятельности я понимала, что проблемы в полости рта оказывают негативное влияние на здоровье в целом: они могут не только приносить боль, но и вызывать изменения речи и отражаться на внешности. Более того — скуднеет рацион питания! Как следствие, снижается работоспособность человека, ухудшается настроение, появляется скованность в движениях и общении. Поэтому я изначально смотрела на оказание стоматологических услуг не со стороны сиюминутного устранения дефектов, а с позиций комплексного исцеления пациента, повышения его качества жизни, физического и психологического благополучия.
Тяжело ли это для действующего врача — вести бизнес?
Создавая клинику, я понимала, что столкнусь с некими трудностями относительно тонкостей ведения бизнеса. Будучи врачом, а не предпринимателем по своей природе, я не так сильна, к примеру, в вопросах продвижения бренда, ведения ошеломительных пиар-кампаний, выстраивания «продающих» концепций. Именно поэтому клиника для меня — не бездушный проект, который должен просто приносить прибыль, а родное, любимое дело, ради которого я просыпаюсь по утрам. Стараясь мыслить со стороны пациента и постоянно подстраивая сервис и пространство под его нужды, я чувствую себя счастливой в профессии. Счастливой, потому что могу наблюдать результаты своего труда — даже спустя 30 лет! И теперь я твёрдо знаю: то, что во главе стоматологии стоит врач, — на самом деле большое преимущество. Ведь я, как никто другой, могу объективно оценить компетентность сотрудников, которые устраиваются ко мне в клинику.
Какие новые стоматологические методики появились в Новосибирске за последние несколько лет?
АНДРЕЙ УШКАН: Мы не боимся перемен и инноваций, стоматология — стремительно развивающаяся отрасль. Мы практикуем всё полезное и эффективное, что появляется в этой сфере, а обновления бывают часто — каждые полгода. Чтобы оставаться передовой клиникой и предлагать пациентам новейшие малоинвазивные процедуры, наши врачи постоянно пополняют свои знания посредством коммуникаций с ведущими мировыми стоматологами, посещая различные выставки, конгрессы, симпозиумы, семинары и мастер-классы. Непрерывный информационный поток! «Ландшафт» современной стоматологии смещается в сторону популяризации цифровых технологий, куда входят в том числе интраоральные сканеры, инструменты для работы с компьютерными технологиями и оборудование с расширенным программным обеспечением. Пока ещё они граничат с аналоговой стоматологией, но, думаю, уже лет через пять молодые специалисты перейдут на полный цифровой цикл воспроизведения зубов, устранения зубочелюстных аномалий и деформаций. В этом году наша клиника уже начала работать в этом направлении. К примеру, мы практикуем цифровое эстетическое моделирование улыбки — способ имитировать план реставрации. В основе концепции — анализ пропорций лица и зубов с использованием серии высококачественных фотоснимков и видео, снятых по протоколу. Всё для того, чтобы получить полное представление о взаимоотношениях зубов, дёсен, губ, улыбки с параметрами лица в динамике и в выражении эмоций. Цифровая разметка по определённым правилам легко наносится поверх фотографий, и получившийся цифровой шаблон используется для точного взаимодействия с зуботехнической лабораторией и другими специалистами при разработке дизайна улыбки. Итог подобного планирования — создание для пациента ясной и привлекательной презентации будущего лечения. Нашим пациентам нравится, что они вовлечены в процесс с самого начала: когда к моменту начала лечения ожидания и планы тщательно рассмотрены, конечный результат будет вероятнее всего соответствовать ожиданиям. Это очень удобно!
РОМАН УШКАН: Цифровые технологии действительно во многом упрощают работу врача и коммуникацию с пациентом. Однако, на мой взгляд, на 100% заменить ручной труд они не смогут — по крайней мере, это касается дела зубного техника. Без участия специалиста, который кропотливо работает с кистями и красками, ни одна машина не может добиться высочайшей эстетики и максимального соответствия родному зубу. Современные цифровые технологии в сочетании с опытом стоматолога и эстетическим чутьём зубного техника становятся залогом успеха при моделировании улыбки, обеспечивая предсказуемость как эстетического, так и терапевтического результата для пациента.
«Мастерская улыбок» заявляет себя как клиника, использующая исключительно малоинвазивные технологии. Каковы они?
ГАЛИЯ УШКАН: Благодаря технологии NobelClinition в нашей клинике возможна имплантация без разрезов. Она позволяет проводить процедуру, не травмируя мягкие ткани, что минимизирует болевые ощущения и исключает появление отёков. Пациенты предпочитают этот метод также из-за отсутствия послеоперационного периода, что позволяет им вернуться к работе и повседневным делам практически сразу после имплантации.
Щадящее в нашей клинике и отбеливание — одна из самых популярных стоматологических услуг. Мы проводим эту процедуру по технологии Zoom4, разработанной американской компаний Philips. При таком отбеливании используется источник света с холодным светоизлучающим диодом, который не нагревает мягкие ткани и твёрдые структуры зубов и пародонта. Это делает процедуру более бережной и комфортной.
Некоторые пациенты постоянно откладывают визит к стоматологу в страхе удалять зуб. На самом деле современная стоматология шагнула далеко вперёд, и во многих клиниках, в том числе и нашей, доступна новая технология удаления — с помощью ультразвука. Забудьте про щипцы и другие страшные железные инструменты из прошлого, которыми хирурги раскачивали зуб! Ультразвук действует только на твёрдую ткань (кость), оставляя нетронутой мягкую ткань с сосудами и нервами. Благодаря этой технологии происходит разделение корня на части, а затем с помощью ультразвука расшатывается зуб — быстро и гораздо менее травматично, чем при классической операции.
Кстати, о страхах. Многие пациенты до сих пор испытывают дрожь при виде белых халатов и стоматологического кресла. Как вы помогаете им справляться с волнением?
На настрой человека зачастую влияет не предвкушение стоматологических процедур, а обстановка. Чтобы свести все страхи на нет, мы создали в клинике расслабляющую атмосферу, которая с порога окутывает пациента домашним уютом и дарит безмятежность. В нашем холле можно посидеть с чашечкой кофе, а тем, кто особенно волнуется, мы предлагаем набор из разных видов травяного чая. Также у нас работает штатный психолог, который готов помочь пациентам избавиться от чувства тревоги.
«Мастерская улыбок» — ваше семейное дело. Позволяет ли это говорить о вашем особенном подходе к работе?
Я бы даже назвала нашу клинику династийной: в основном у нас работают сотрудники, выросшие в семьях врачей. Эти люди, с малых лет находясь в стенах стоматологии, уже в детстве начали понимать, что волнует пациента, какой подход к нему применим. Именно из них вырастают по-настоящему ценные специалисты, не знающие слова «стоп», не взирающие на рамки рабочего графика и преследующие единственную цель — выполнить свою задачу, полностью удовлетворив запросы пациента и обеспечив стопроцентное здоровье его ротовой полости. Бывает и так, что наша клиника закрывается для обслуживания одного пациента. И тогда вся команда специалистов трудится только для него — с утра до позднего вечера.
Поделитесь планами на 2019 год.
Изучив новосибирский стоматологический рынок, мы пришли к выводу, что в городе не хватает клиник, специализирующихся исключительно на детском приёме. Классического, полностью детского отделения, с собственным ресепшен и входом, как такового нет. Именно такое отделение — «Мастерская улыбок Kids» — мы планируем создать на первом этаже нашей стоматологии.