Я не мечтаю сыграть Гамлета

8 / 2018     RU
Я не мечтаю сыграть Гамлета
Георгий Болонев актер театра «Красный факел»
Откровенно о жизни, театре и главных ролях.

Стал актером абсолютно случайно

Мне кажется, все на этот вопрос отвечают одинаково: мол, так звезды сошлись. Я вообще рос бандитом, всегда с плохими ребятами общался. В театр не ходил, даже не знал толком, что это такое. После 9‑го класса пошел учиться в Бурятский лесопромышленный техникум по специальности «техник-автомеханик». Сидел там и понимал, что это совершенно не мое: в двигателях никогда не разбирался и до сих пор не разбираюсь. А сестра пошла учиться на режиссуру и однажды позвала меня за компанию на один из вступительных экзаменов, просто посмотреть. Я сидел на заднем ряду и даже подшучивал над поступающими. Но вдруг меня попросили выйти на сцену, и я ради забавы согласился. Стал показывать какие-то миниатюры. Выглядело это достаточно комично, но каким-то образом я прошел на второй тур, а в итоге даже поступил в Восточно-Сибирский государственный институт культуры.
Учился плохо, о чем сейчас, конечно, жалею. Потому что теперь многие знания приходится наверстывать самому, методом проб и ошибок. Я ведь изначально просто хотел отсидеться и отдать маме диплом, чтобы она успокоилась. И только к концу обучения поймал себя на мысли, что мне реально это нравится. Тогда подумал: почему бы мне не пойти по этому пути?

Одна и та же роль не надоедает

Само собой… И я раньше был ужасно ленивым артистом. Может, и сейчас такой же. Но после 30 лет в голову пришла мысль: почему бы тебе, Гоша, каждый раз за 10 минут до спектакля вместо того, чтобы жаловаться на то, как он тебе надоел, взять и попробовать что-то в роли поменять? Пускай это будут какие-то мельчайшие сдвиги. Даже если это будет заведомо провально, стоит хотя бы попробовать играть ее каждый раз иначе. Да, у меня есть достаточно жесткий рисунок, в котором я обязан сработать, — текст не могу поменять, например. Но я могу поменять настроение персонажа, пускай зритель этого даже не заметит.
Я могу сам себе обострять актерские задачи. Мой коллега и одногруппник, когда мы репетировали этюды, постоянно говорил: «Давай обострим, давай обострим! Мы здесь просто на стульях сидим, а представь, что у тебя ребенок заболел или через пять минут надо бежать, чтобы маму с поезда встретить».
И ты сразу начинаешь как-то по-другому работать в одной и той же роли. Раньше я смеялся, а сейчас понял, что это помогает. В том, чтобы роль со временем не приедалась. Ну а если ты и правда в такие моменты меняешься, то это уже рост.

Сыграл в кино

Это был фильм «Танки» режиссера Кима Дружинина. Так вышло, что я очень похож на реального человека, которого я играл: такой же лысый и лопоухий, поэтому и пригласили. Роль эпизодическая, но сама атмосфера на съемочной площадке мне очень понравилась. Работать в кино, даже не как актеру, а просто находиться внутри этого процесса — это безумно интересно. Театр и кино — это два совершенно разных мира. Игра на сцене кардинально отличается от того, что происходит на съемочной площадке.
Опыт шикарный. И я сейчас даже немного жалею о том, что раньше отказывался от предложений сыграть в кино, не ездил на пробы, не участвовал в кастингах. Всегда считал, что это не совсем мое. Сейчас понимаю, что отказываться было глупо: сначала надо просто попробовать, а потом уже говорить. 

Не люблю главные роли

Нужно для начала в эпизоде руку набить, поднатореть. Чтобы выйти с чашечкой чая на три секунды, а зритель сказал: «Очень классно сыграно!»
Хочется, чтобы тебя замечали, запоминали. Даже не ради какого-то тщеславия. Просто нет смысла находиться в профессии, если рассчитывать просто тихонечко отсидеться, чтобы на тебя не обращали внимания. Наша профессия как раз-таки из того и состоит, чтобы тебя заметили. Чтобы человек ушел и запомнил все, что увидел в спектакле, в том числе и тебя.
Главная роль — это большая дистанция. В эпизоде можно сыграть роль, прочитать текст, но каким ты на сцену вышел, таким с нее и уйдешь. А в главной роли ты должен кардинально измениться по ходу спектакля. Для этого нужно больше актёрского опыта.
Я не мечтаю сыграть Гамлета. Говорят, без этого двигателя и внутреннего желания ты не сможешь расти. Но для меня важнее всего, когда зрители благодарят в соцсетях или говорят спасибо, если встретят на улице. Это круто.