Жизнь в новом цвете

4 / 2018     RU
Жизнь в новом цвете
Дмитрий Давыдов директор по продажам ООО «ДАВ – Руссланд»
Чем интересно новое творческое пространство для архитекторов, дизайнеров, строителей и покупателей, которые просто хотят добавить в свой интерьер красивых и чистых красок, — мы спросили у московского эксперта, посетившего торжественное открытие центра.

Дмитрий, бренд Caparol принадлежит одному из крупнейших мировых производителей лакокрасочных и строительных материалов DAW SE, история которого насчитывает более 120 лет. Какие достижения стоят за этой внушительной цифрой?

ДМИТРИЙ ДАВЫДОВ: История компании DAW и, в том числе, история Caparol — это история инноваций, которые стали результатом работы пяти поколений одной семьи. Все владельцы DAW, начиная с основателя компании Эдуарда Мурьяна, были увлечены исследованием и развитием лакокрасочных покрытий, и в конце концов именно они создали для нас краску в том виде, в котором мы знаем её сейчас. Если раньше перед покраской мастеру приходилось самому смешивать различные компоненты для получения нужной консистенции и желаемого оттенка, то в 1901 году доктор Роберт Мурьян наладил производство водорастворимой порошковой краски. В 1928 году он разработал водянистое эмульсионное связующее вещество, которое назвал Caparol, с помощью которого любой маляр мог сам изготовить нужную краску из наполнителя и пигмента. А в 1936 году в связующем веществе Caparol вместо масла была использована акриловая дисперсия. Так родилась технология производства всех дисперсионных красок, в которых в качестве растворителя используется не органический краситель, а вода. Благодаря постоянным исследованиям и разработкам, в 1984 году под брендом Caparol была выпущена первая в мире экологически чистая краска без растворителей с минимумом эмиссий Indeko-plus — достоинства этого материала вы можете оценить в нашем CAPAROL CENTER. И сегодня Caparol задаёт новые показатели качества и безопасности в мировой индустрии производства красок.

Расскажите об инновационных продуктах Caparol.

Безусловно, к ним относится технология нанокварцевой решётки, которая лежит в основе производства фасадных покрытий премиум-класса. Дело в том, что перепады температуры на фасадах зданий могут составлять более 20 градусов в течение 10–20 минут – покрытие то расширяется, то сокращается, и грязь, попадающая на поверхность, со временем въедается в краску. А во время дождя в каплях воды, остающихся на фасаде, быстро размножаются микроорганизмы — так по зданию начинает распространяться грибок. В таком случае фасад подлежит санации каждые 3–5 лет. Ну а в красках Caparol идеально сочетаются устойчивость к резким перепадам температур и стойкость к влаге — капли дождя равномерно распределяются по поверхности покрытия, не образуя капель с эффектом линзы. В эффективности этой технологии новосибирцы могут убедиться сами: здание на улице Советской, 8 было построено около семи лет назад, и сегодня его фасад выглядит как новый, ведь для его оформления использовали покрытие ThermoSan от Caparol. К слову, это первое в России здание, на которое была нанесена краска ThermoSan, поэтому знаменитый «дом на Советской» служит украшением портфолио Caparol по сей день.

В портфолио бренда Caparol есть и другие объекты, представляющие огромную историческую ценность. Расскажите об участии компании в реставрации самых знаменитых архитектурных сооружений мира.

Реставрация — это отдельный мир со своими законами. В этой сфере работают люди, знающие своё дело очень глубоко и фокусно, поэтому продукты Caparol для реставрации сильно отличаются от тех красок, что стоят на магазинных полках. У каждого исторического объекта есть свои особенности: уникальный состав солей, подпитка грунтовыми водами, определённая степень разрушения и так далее. Поэтому после детального исследования для каждого из них разрабатывается своя технологическая карта и свой состав покрытия. Причем технические специалисты компании DAW разрабатывают не один продукт, а целую технологию, включающую систему борьбы c солями в кладке здания, систему защиты от климатических факторов, комплекс восстанавливающих материалов и так далее. Это работа, которая делается на века, и узкая специализация профессионалов DAW, а также их понимание продуктов, производимых компанией, приводит к тому, что технологии Caparol востребованы при реставрации архитектурных шедевров, таких. как Эрмитаж, Петергоф, собор Василия Блаженного, Большой театр, Большой Кремлёвский дворец, Казанский кремль — это лишь малая часть объектов, над которыми работали специалисты компании DAW SE в России.

Вероятно, такая работа, в свою очередь, обогащает дизайнерский потенциал компании?

Работа с дизайнерами — это отдельная глава истории Caparol. В данный момент в России проходит программа, в рамках которой мы приглашаем ведущих дизайнеров Европы в CAPAROL CENTER по всей стране, где они проводят мастер-классы по трендам 2018 года. Более тысячи российских дизайнеров уже приняли участие в этой программе, и мы получаем самые положительные отзывы о нашей работе. Можно сказать, CAPAROL CENTER в каждом городе являются проводниками самых ярких интерьерных идей. Здесь работают специалисты, которые не просто помогают воплощать в жизнь оригинальные дизайнерские замыслы, а всегда могут предложить ещё более интересное их исполнение. Встречаясь с дизайнерами, мы всегда уделяем много времени именно практической работе, ведь изображение в каталоге или в журнале — это одно, а работа с краской вживую — совсем другое. Техники CAPAROL CENTER показывают, как, применяя разные материалы, смешивая разные составы и варьируя способы их нанесения, можно получить уникальные фактуры: одна и та же краска может дать эффект дерева или лунной поверхности — количество комбинаций неограничено.
Я помню, какое удивление я испытал, впервые попав в один из самых опытных CAPAROL CENTER в Казани. Тогда я ещё только начинал свой путь в компании DAW и, увидев в мастерской девять планшетов белого цвета, спросил, зачем техники сделали девять одинаковых выкрасов. «Что вы, — ответили мне, — они же совершенно разные!» И действительно, приглядевшись, я увидел, что они абсолютно разные по оттенкам, фактуре, степени белизны и другим нюансам, очень важным в работе любого дизайнера.

В чем особенность и уникальность покрытий Caparol для покупателя?

Основные потребности любого человека, который задумывается об оформлении интерьера в своём доме, — это красота и функциональность. Материалы Caparol удовлетворяют обеим этим потребностям: несут эстетическое наслаждение и решают множество практических, бытовых задач. Например, краска PremiumClean идеально подходит для детских: она не только экологически чистая, но и износостойкая — с неё легко смываются художества наших непосед. Мы часто приглашаем наших покупателей в CAPAROL CENTER вместе с детьми и просим прихватить их любимые фломастеры, карандаши и пластилин, а также предоставляем им серьёзный арсенал из шоколада, соков и кетчупа — предлагая испытать наши покрытия в действии. Клиенты сами убеждаются, как легко отмываются любые красящие вещества с красок Caparol с помощью подручных средств: губки и тёплой воды. Отдельной категорией стоят краски Caparol для потолков. Ключевое качество любого потолка — это отсутствие полос от валика и его белизна и когда при ясной погоде или при дневном свете на белоснежной поверхности не заметны мельчайшие погрешности работы мастера, а с помощью краски CapaSilan мы поможем скрыть данные дефекты.

А как покупателю понять, какое покрытие подходит именно ему?

Каждая краска предназначена для своего покрытия, поэтому технические специалисты CAPAROL CENTER всегда стараются максимально точно определить, какой материал нужен покупателю. Я помню, как сам впервые пытался покрасить бетонную стену в своём доме самостоятельно «Мне просто покрасить!» — объяснял я техническому специалисту CAPAROL CENTER по телефону, а он меня спрашивал о пористости бетона и об остаточной влажности на поверхности. Со временем я понял, что покрасить так, чтобы результат действительно радовал глаз и покрытие служило долго, — это целая наука, и в конечном счёте она направлена на то, чтобы сэкономить время и деньги человека. Любое покрытие наносится на поверхность в несколько слоёв — штукатурка, шпатлёвка, грунтовка, краска. Ошибка, допущенная на любом этапе, может испортить весь результат: если, например, на стене появляется трещина, то закрасить её уже нельзя — надо снимать всё покрытие и начинать заново. Хорошо, если материалы были не очень дорогие, а если это была элитная краска, да ещё и на большой площади? Можно, конечно, оставить как есть, но вы только представьте, что каждый раз, просыпаясь, вы будете смотреть на стену с дефектом и укорять себя в том, что не потратили лишний час на более тщательную подготовку! А стены — это фон вашей домашней жизни, и я считаю, что он должен быть позитивным.

Что же делать?

Обратиться к техническим специалистам CAPAROL CENTER. По мере необходимости они могут приехать к вам на объект, провести все необходимые измерения и сделать тестовые выкрасы. Если работа не очень масштабная, то выкрасы можно сделать прямо в центре — вы возьмёте их домой и посмотрите, как краска выглядит утром, днём, вечером, на солнечном свете и при искусственном освещении. Впрочем, и в самих центрах Caparol есть оборудование, которое позволяет оценить оттенок под разными источниками света. Кроме того, вы получите подробную консультацию о том, как материал будет выглядеть и вести себя на разных поверхностях. Хочу заметить, что на всех красках вы найдёте информацию о том, какие технологии применялись при производстве покрытия и насколько они экологически безопасны: компания DAW придерживается рационального подхода в использовании природных ресурсов и стремится создать гармоничное пространство, благоприятное для жизни человека.

Это тоже следствие того, что производство принадлежит одной семье, которая задумывается о будущем новых поколений?

Конечно, семейные ценности, которые лежат в основе философии DAW: профессионализм, безопасность для детей и взрослых, домашний уют и комфорт, — находят отклик в жизни каждого человека. Поэтому, если в любом городе Германии вы попросите назвать самую лучшую, самую популярную краску, более 90% людей назовут вам один из брендов, принадлежащих компании DAW, среди которых обязательно будет бренд Caparol.