15 лет: история успеха

9 / 2017     RU
15 лет: история успеха
Ирина Кунгурова директор компании «Двери «Герда»
Каков он, реальный путь одного из ведущих бизнесов на рынке дверей? Каковы его взлеты и падения и какие нелегкие решения порой приходится принимать руководителю – женщине и маме троих детей?

Начало пути

Впервые двери GERDA появились в Новосибирске в конце 2002 года. Интересное было время! Еще не было тематических строительных выставочных комплексов и моды на фирменные салоны, поэтому первые образцы дверей GERDA были выставлены в мебельном магазине, на первом этаже здания, в котором тогда располагался наш офис. До сих пор помню наших первых клиентов, так как общалась с ними и оформляла заказы лично!
Изначально, на этапе становления компании и подбора коллектива, была задана высокая планка на всё: предоставляемый товар, профессионализм сотрудников, обслуживание клиентов и сервисное сопровождение. Такого в дверной сфере еще никто не предоставлял!
Вспоминая сейчас эти года, могу сказать, что тогда покупатель с большим интересом, но и с неменьшей осторожностью изучал и воспринимал информацию о новых, не похожих на другие дверях. Увидев необычные двери, посетители выставки сразу спрашивали: «Сколько стоит?» И, получив ответ, порой удивлялись, почему стоимость дверей «Герда» выше, чем других? Что в них такого? Конечно, просто глядя на дверь, непросто разглядеть те неоспоримые преимущества и ноу-хау, которые в ней спрятаны. Но, выслушав полный рассказ о заводе, технологиях, применяемых материалах и гарантиях, покупатели нередко в конце рассказа консультанта соглашались с ценой и добавляли: «Теперь понятно, и кажется, что вы даже мало просите за такую отличную дверь!»
В то время мы активно давали рекламу, при этом идеи рекламных сюжетов мы продумывали с особой тщательностью, чтобы они были яркими, запоминающимися, отражали наш уровень. Реклама и в самом деле запомнилась и вызвала узнавание бренда. Розничные покупатели быстро стали нас узнавать, и в течение первых пяти лет у нас появилась статистика, что 70–80% новых клиентов приходят к нам по рекомендациям, проще говоря, благодаря сарафанному радио.

Сегодня мы с гордостью можем сказать, что в компании «Двери «Герда» представлена полная линейка высококачественных дверей на любой вкус и кошелек. Важно, что даже из самой малобюджетной серии нам удалось выбрать наилучший вариант, чтобы держать марку в глазах уже постоянных и новых клиентов

А вот работать с застройщиками на тот момент было гораздо сложнее. Скорее всего, предложение комплектовать дома сразу хорошими, в едином стиле дверями оказалось не совсем актуально, возможно, несвоевременно, ведь рынок был активен и двери с удовольствием покупались так, без дополнительных оптовых предложений. Ситуация была совершенно иная: люди стояли в очередь за квартирами, дабы поскорее обрести собственное жилье, а такие детали, как окна, двери, отделка, особо не требовались от застройщика, поскольку у покупателя было достаточно средств сделать всё самостоятельно. Поэтому было непонятно, зачем ставить хорошие двери, если это сразу оказывает влияние на удорожание квадратного метра? Однажды мы обратились к застройщику элитного дома по улице Романова и предложили установить сразу во всем доме качественные входные двери, что принесло бы удобство как застройщикам, инвесторам, так и будущим жителям. Нашу идею не поддержали, однако владельцы квартир сами, не договариваясь, приходили к нам в салоны и заказывали двери «Герда». В итоге в этом доме примерно 80% дверей оказались нашими! И уже в дальнейшем, изучая собственную статистику, мы определили, что в любой новостройке премиум-класса хозяева как минимум 40% квартир устанавливают двери «Герда».

Первая волна кризиса

Когда мы поняли, что тема с застройщиками пока не востребована, стали заниматься розничными продажами. Наступило «шоколадное время». До 2007–2008 года мы прекрасно себя чувствовали на рынке, зарабатывали себе имя и с каждым годом лишь повышали показатели продаж. В 2008-м, когда кризис все-таки дал о себе знать, нам, конечно, пришлось немного пересмотреть кадровый состав и оптимизировать расходы. В то время мы имели просторный офис на Фрунзе, 4, там же были выставлены образцы дверей. Но именно в такой кризисный период мы решили сменить место дислокации центрального офиса, и совершенно не жалеем об этом. Сейчас в Октябрьском районе, на улице Добролюбова, нам удалось удачно совместить офис и склад. Это оказалось удобнее и нам, и клиентам, да и с парковкой стало гораздо проще.
Несколько раз мы пробовали зайти на левобережье Новосибирска, но всякий раз эти проекты оказывались неуспешными. Поэтому на сегодняшний день для клиентов работают три выставочных стенда: офис на Добролюбова, выставочный стенд в «Большой Медведице» и наш фирменный салон «Двери Герда» на улице Советской, 50, открытый там практически со дня основания компании.
Далее, в 2008–2009 годах, клиентов, конечно же, поубавилось. Поэтому мы были вынуждены проститься со многими значимыми сотрудниками. Зачем обманывать друг друга, когда все прекрасно понимают, в какой ситуации оказалась экономика? Прощаться с сотрудниками было морально крайне тяжело. Даже сегодня, когда вспоминаю, как нелегко было делать выбор и сообщать по-настоящему достойным профессионалам, мужчинам с семьей и детьми, что мы больше не можем обеспечить им рабочие места, на глаза наворачиваются слезы.

Женщина + мама + бизнесвумен

После 2009 года ситуация, хоть и не кардинально, но начала меняться. Нам удалось за счет оптимизации процессов внутри компании перестроиться и войти в привычное русло. Но в тот период у меня в личной и семейной жизни происходили события, которым было необходимо (а как иначе?) уделять достаточно времени, внимания и сил. Тогда у меня уже был один ребенок, а в 2008-м и 2010-м появляются еще двое малышей. Однажды была смешная ситуация: будучи беременной вторым сыном, я, проведя пятничную планерку, назначила следующее собрание на понедельник, а в воскресенье родила. Сотрудникисобрались в понедельник, звонят мне и спрашивают: «Ирина Викторовна, вы где? Мы же вас ждем на планерке!» А я уже совершенно об этом забыла.
Да, в плане совмещения работы и семейных дел было, конечно, сложновато, благо мое физическое состояние позволяло находиться «в строю» до последнего. Но ведь «Герда» – это тоже мое дитя: для меня очень дороги и важны люди, работающие со мной, с большим уважением отношусь к дверям, услугам и сервису, которые мы предоставляем.

Вторая волна кризиса: выход на новый уровень

Следующим переломным моментом стал 2014 год. Тогда наибольший дискомфорт доставляло именно то, что никто не знал, как именно могут развернуться события. Иногда от клиентов в тот непонятный момент можно было услышать с неким упреком: «А, у вас импортные двери? Всё ясно, Европе помогаете!» или «Америку развиваете!». Это, конечно, личное мнение каждого. Но я как коренная сибирячка в какой-то момент задумалась: а действительно, почему бы, кроме легендарной «Герды», не представлять еще продукт местного производства, но очень достойный! А поскольку мысли, как мы знаем, материальны, то вскоре мы нашли сибирского партнера для воплощения нашей идеи! И всё сошлось воедино: нестабильность рынка, популяризация импортозамещения, наш личный порыв иметь в своем арсенале добротные двери сибирских мастеров и желание местных производителей дверей сотрудничать с нами. Вместе мы создали для «Герды» новую линейку дверей под названием «Сибирский зубр», которая представлена исключительно в сети наших салонов и сейчас уже имеет зарегистрированный бренд, принадлежащий «Герде».