А вы сколько «звезд» дадите своему стоматологу?

1 / 2016     RU
А вы сколько «звезд» дадите своему стоматологу?
Денис Варенков директор многопрофильного медицинского центра UMG
В 2012 году президент Владимир Путин поручил Агентству стратегических инициатив запустить программу интернет-голосования для составления рейтинга детских садов, школ, вузов, поликлиник и больниц по всей стране.

Проект получил развитие под названием «Социальный навигатор» и по сути своей перекликается с зарубежными аналогами. В ОАЭ, например, рейтинг госучреждений выражается в количестве присваиваемых им «звезд». Мы подумали, что было бы неплохо внедрить «звездную» систему оценки на рынке платных услуг, например в частных стоматологических клиниках.

Редакция журнала СТИЛЬ открывает цикл статей, посвященных критериям оценки работы новосибирских стоматологов. В этом нам помогает директор многопрофильного медицинского центра UMG Денис Варенков.

Сегодня в Новосибирске работает порядка 400 стоматологических клиник и центров. Это огромный рынок, и притом очень сильно коммерциализированный. Я сам медик по образованию и хорошо знаю, как работает российская система здравоохранения изнутри, но, погрузившись в область стоматологии, пережил полную гамму эмоций: от восхищения мастерством и человечностью некоторых специалистов до ужаса от того, как ради прибыли сознательно нарушается главный принцип в нашей профессии – «не навреди». Например, хирургические операции в полости рта зачастую проводятся без предварительной консультации ортопеда, хотя именно он впоследствии изготавливает и устанавливает зубную коронку, выполняющую функции родного зуба. Не менее важна и консультация терапевта, который должен заранее устранить очаги инфекции в полости рта: вылечить кариес и пульпит, убрать зубной камень. Иначе это может повлиять на приживаемость коронки или импланта и их долговечность. Нередко нарушаются и современные стандарты эндодонтического лечения: операции в корневых каналах проводится вслепую, без микроскопа. При этом канал в лучшем случае не пролечивается до конца, а в худшем – мы находим в нем обломки инструментов или органические остатки, которые со временем дают сильнейшее воспаление. Я уже не говорю о санитарных нормах и технике безопасности. Согласно санитарным нормам Российской Федерации, любая стоматология должна иметь три независимые вентиляционные системы, в том числе для рентген-кабинета и операционной. Ключевое слово здесь «независимых», а не общих с бизнес-центром или жилым домом, как это часто бывает. Нужно понимать, что удаление зуба или установка импланта, лечение корневых каналов – это по сути операции, при проведении которых необходимо соблюдать абсолютную стерильность, а очищенный, практически стерильный воздух поступает только из отдельной вентиляции в виде специальных ламинарных потоков. Также в любой стоматологии должен быть стерилизационный блок, в котором инструменты проходят обработку после каждого использования. Одноразовые расходные материалы должны быть упакованы в индивидуальные пакеты и вскрываться в присутствии пациента. Учитывая, что наименований расходных материалов в современной стоматологии больше тысячи, обеспечить абсолютную стерильность при работе с каждым пациентом могут только крупные клиники полного цикла, планировка и техническое оснащение которых соответствуют всем законодательным нормам. Вы и ваши близкие лечатся в такой клинике? Не спешите отвечать. В этой сложнейшей системе пациент, не являющийся профессиональным медиком, не может объективно оценить работу врача и клиники в целом. Если доктор говорит, что операция прошла успешно, и зубная боль перестала вас мучить – это еще не показатель. Последствия врачебной ошибки могут быть весьма отдаленными и очень серьезными. Поэтому для меня очевидно, что в нашей отрасли необходима простая и понятная система оценки медицинских учреждений. Нужно выработать единые стандарты качества, в соответствии с которыми будет обозначаться класс каждой клиники: «эконом», «бизнес», «премиум» или «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд». Итоговая оценка должна складываться из совокупности показателей: квалификация персонала, диагностика, лечение, техническое оснащение, безопасность, сервис, удобство расположения и так далее. И мы намерены подробно познакомить читателей журнала СТИЛЬ со всеми аспектами работы стоматологических клиник, чтобы каждый человек осознанно подходил к решению проблем, связанных со здоровьем зубов.

Почему мы имеем право об этом говорить? Многопрофильный медицинский центр UMG – это единственная в Сибири клиника с междисциплинарным подходом, при котором стоматологи взаимодействуют не только между собой, но и с врачами-отоларингологами и пластическими хирургами. Мы не просто лечим зубы, а рассматриваем здоровье челюстно-лицевой системы человека в целом. Для каждой лечебной процедуры у нас прописан свой протокол исполнения, и врач обязан выполнить каждый его пункт. Эта объективная система контроля позволяет обеспечить безупречную работу огромного медицинского центра, в котором постоянно функционируют 17 кабинетов и два операционных блока. Кроме того, UMG – одна из немногих клиник в регионе, полностью соответствующая законодательству Российской Федерации, так как здание клиники изначально строилось с учетом всех санитарных норм. Ну а сервис, который получают наши клиенты, полностью основан на понятиях собственников об этике медицинского бизнеса. Качественный сервис мы рассматриваем не как инструмент продаж, а как способ принять максимальное, всестороннее участие в проблеме пациента, обеспечив ему квалифицированную медицинскую помощь, спокойствие и комфорт.

Я хочу подчеркнуть, что мы не считаем себя единственной в Новосибирске клиникой, где врачам можно доверять. Я с глубоким уважением отношусь к коллегам из других клиник, которые стремятся обеспечить высокий уровень качества услуг для своих пациентов. Клиника UMG может стать вашим проводником в мире стоматологии: дать максимум информации о том, каким должно быть современное лечение, и предложить свою помощь, но окончательный выбор – всегда за вами. Мы хотим, чтобы он был обдуманным и верным.